SEO-тренды 2021 года
Наша жизнь изменилась в 2020 году. Использование интернета возросло. Благодаря этому выросла и конкуренция. Однако важность SEO для бизнеса осталась неизменной. Давайте разберемся, какие тренды в поисковой оптимизации будут актуальны в 2021 году.
- Алгоритм Rank Brain.
Rank Brain – это алгоритм с искусственным интеллектом от Google. Он используется не только для ранжирования, но и для сортировки результатов поисковой выдачи, обработки, изучения и понимания поисковых запросов.
Rank Brain помогает пользователям найти нужную им информацию. Он ищет страницы, релевантные запросу, но не содержащие точные вхождения ключевых слов из запроса.
До этого все алгоритмы были написаны инженерами компании. А Rank Brain – это самообучающаяся система. Эксперименты показали, что она показывает на 10% более точные результаты, чем инженеры Google.
Данный алгоритм сразу стал трендом и важным по значимости фактором ранжирования, что, конечно, заставляет нас обратить на него свое внимание.
- Адаптивность сайта под мобильные устройства.
Такой фактор ранжирования появился несколько лет назад за счет увеличения аудитории, которая использует мобильные устройства. Главная его цель – отдать приоритет сайтам, адаптированным под все мобильные устройства (планшеты, смартфоны). Адаптивность оказывает влияние на ранжирование страниц как в мобильной, так и в компьютерной выдачах.
В нишах B2C доля мобильного трафика уже достигает 80%. Поэтому важную роль играет не только адаптивный дизайн, но и удобство использования ресурса с мобильных устройств. Это включает в себя быструю загрузку, оптимальный размер кнопок, текста и других элементов.
Сайты без адаптивной версии опускаются в поисковой выдаче. Если у вас неадаптивный сайт, советуем заняться этим прямо сейчас. Это положительно повлияет как на ранжирование ресурса, так и на поведенческие факторы: пользоваться удобным сайтом с телефона или планшета намного приятнее.
- Адаптация под голосовой поиск.
Этот тренд в SEO наметился и раньше. По статистике 27% онлайн-населения используют голосового ассистента при поиске на мобильных устройствах. Такой ввод экономит время и помогает избежать лишних манипуляций с телефоном. Оптимизация контента под голосовой поиск – это способ получить дополнительный трафик из поисковых систем.
Культура взаимодействия человека с помощью голоса задается не только поисковыми системами, но и мессенджерами, социальными сетями, умными домашними устройствами (Яндекс Станции, Google Home). С развитием технологий распознавания речи популярность будет только расти.
Поэтому обновите ваше семантическое ядро, вы можете обнаружить там много интересного.
- Продвижение в локальном поиске.
Локальное SEO – это поисковая оптимизация, которая позволяет занимать первые места в результатах выдачи по геозависимым запросам. Это такие запросы, в которых уточнен город, район, местоположение или содержится формулировка «открыто сейчас», «рядом со мной», «ближайший» и так далее.
Оптимизация под геозависимые запросы позволяет наращивать низкочастотный трафик, конкурировать с компаниями, монополизировавшими глобальный поиск.
Это подойдет, например, ресторанам/кафе, продуктовым магазинам, службам доставки еды, магазинам одежды, гостиницам, барам, салонам красоты, СТО и многим другим. Поэтому, если ваш бизнес привязан к какому-либо региону, используйте данный тренд:
- Зарегистрируйтесь в Google My Business и в Яндекс.Справочнике: заполняйте информацию о компании, регулярно добавляйте фото и новости, отвечайте на отзывы пользователей, добавляйте цены на услуги или товары в сервисы;
- Составляя тексты, учитывайте местные особенности, новости и места, связанных с конкретным районом или городом.
- Регистрация в сервисах и агрегаторах.
Сервисы Яндекс известны не один год. По большей степени, их использование бесплатно и действительно дает результаты. Сервисы и агрегаторы постоянно обновляются, дорабатываются и улучшаются.
Наиболее популярные сервисы:
- Яндекс.Справочник
- Яндекс.Коллекции
- Яндекс.Карты
- Яндекс.Дзен
- Яндекс.Район
- Яндекс.Кью
- Яндекс.Диалоги
- Яндекс.Новости
- Яндекс.Услуги
- Яндекс.Маркет
- Яндекс.Недвижимость
Такие сервисы уже отнимают места в органической выдаче Яндекс. Поэтому чем больше вы используете их, те выше ваши шансы быть замеченными.
- Наличие визуального контента.
Сейчас пользователи все больше предпочитают изображения и видео. За годы использования интернета все привыкли к хорошему, скучные полотна текста уже не вызовут интереса, всем подавай видео и инфографику. В 2021 году такие тренды только укоренятся.
Поэтому делайте свой контент понятнее и проще для восприятия. Хотя это требует больше сил и вложений, но оно стоит того. Качественный контент улучшит поведенческие факторы ранжирования: увеличит количество визитов, время, которое пользователь проведет на странице, уменьшит процент отказов. Это положительно скажется на том, как ваш сайт продвигается по SEO.
- Скорость загрузки сайта.
Раньше скорость загрузки могла влиять только на поведенческие факторы и настроение пользователей. Но сейчас она входит в факторы ранжирования.
Данный показатель влияет не только на ранжирование, но а на удобство использования страницы. Ведь пользователь не хочет долго ждать загрузки.
- Уменьшение роли ссылочных бирж.
Биржи ссылок дают возможность разместить внешние ссылки за деньги на множестве различных ресурсов. Минус любой биржи – это качество ссылок. Даже на авторитетной бирже часто продают плохие ссылки. Такие ссылки не приносят трафик и распознаются поисковыми системами как SEO-ссылки. В 2021 году площадки, которые регулярно размещают у себя покупные SEO-ссылки, вычисляются поисковыми системами и определяются как заспамленные, поэтому роль ссылочных бирж уменьшается. Это не значит, что стоит полностью отказаться от использования бирж, однако стоит более тщательно подходить к подбору площадок через биржи. Рекомендуем все же постепенно переходить на более естественные источники получения ссылок: аутрич, крад-маркетинг, соц.сети.
- Семантическая верстка сайта.
Это тип верстки, опирающийся на смысловое предназначение каждого блока и логическую структуру документа, а не на содержание сайта. Зачем применять семантическую верстку?
- Чтобы увеличить доступность ресурса для пользователей совсем без зрения и частично потерявших его.
Скринридер будет «зачитывать» голосом текст со страницы. Семантическая структура поможет определять блоки для скринридера, а пользователю понимать, о чем идет речь. Что позволит увеличить количество человек, которые могут взаимодействовать с вашим ресурсом.
- Чтобы показываться выше в органической выдаче.
Это произойдет благодаря тому, что поисковые роботы лучше будут понимать содержание страницы за счет наличия семантической верстки.
Это основные, но далеко не все тренды SEO в 2021 году. Независимо от трендов, нужно разрабатывать сайты для пользователей, обеспечивать их быстрое и корректное функционирование, работать над качеством контента, не забывать про мобильную выдачу, улучшать доверие и авторитетность. И со всем этим CMbox – digital-агентство в Минске – может помочь.