Что такое SMM: объяснение простыми словами

Что такое SMM: объяснение простыми словами

SMM – Social Media Marketing – это маркетинг в социальных сетях. Главная задача такого вида продвижения – максимально привлечь аудиторию и активизировать интерес к своему продукту, услуге или компании с помощью социальных сетей: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Одноклассники и других. А эти площадки являются многомиллионными, благодаря чему большинство найдет там своих потенциальных клиентов. Простыми словами, это целый комплекс действий для раскрутки и ведения аккаунта в социальных сетях.

Социальные сети стали уже частью нашей повседневной жизни, поэтому SMM-маркетинг возник и постоянно продолжает развиваться. Соцсети сейчас – это не только место для коммуникации, но и для продвижения компании. Причем не только тех, которые находятся в онлайн-пространстве, но и в оффлайн.

Главные цели СММ-продвижения

    • Рост количества клиентов и повышение дохода за счет новых продаж.

Это происходит благодаря привлечению целевой аудитории и ее последующей конвертации в покупки или подписки.

    • Коммуникация с аудиторией.

Общение с вашей целевой аудиторией помогает выстраивать доверительные отношения, формирует ее лояльность к вашей компании.

    • Увеличение охвата целевой аудитории, повышение узнаваемости вашей компании.

В социальных сетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, СММ-продвижению, сарафанному радио, таргетированной рекламе и попаданию постов в топ.

    • Рост трафика на сайт.

СММ-продвижение может использоваться как один из шагов в воронке продаж или как способ увеличения трафика сайта.

    • Формирование положительного имиджа бренда, обработка негатива.

Основная ошибка многих – удалять негативные комментарии, думая, что они мешают продвижению. Аккаунт в социальных сетях должен, наоборот, помогать компании вовремя отслеживать негатив, правильно отрабатывать его, чтобы сохранять положительный имидж компании и даже настроенного против вас клиента сделать своим лояльным покупателем.

    • Информирование пользователей.

Вы можете сообщать вашей целевой аудитории о проводимых акциях, актуальных новостях, новых продуктах.

    • Нахождение в органической выдаче поисковых систем.

Поисковые системы индексируют социальные сети так же, как и ваш сайт. Простыми словами, если пользователь введет в поисковик название вашей компании, то, кроме вашего сайта, в выдаче он увидит и ваши профили в соцсетях. Поэтому СММ-продвижение так важно.

  • Сбор обратной связи о товарах/услугах и самом бренде.

С помощью социальных сетей можно получать отзывы в комментариях, личных сообщениях и постах от вашей аудитории.

Инструменты, используемые в SMM-продвижении

Инструменты раскрутки в соцсетях, которые нацелены на достижение какой-либо одной цели, на самом деле, помогают решать целый ряд задач.

  • Контент-маркетинг — это фундамент СММ. В него входит оформление аккаунта и написание постов, интересных потенциальным клиентам. Чем лучше текст или визуальный контент, тем лучший результат будет у остальных инструментов.
  • Создание интересного вирусного материала, который пользователи сами активно будут распространять. Благодаря чему ваши посты начнут «гулять» по просторам сети.
  • Таргетированная реклама – продвижение аккаунта в социальных сетях.
  • Создание интерактивного контента: это могут быть опросы, конкурсы, акции, розыгрыши и кросс-промо, игры и т.д. Они проводятся с целью привлечения новых подписчиков, увеличения активности в профиле.
  • Хештеги. Помогают привлечь заинтересованную аудиторию.
  • Прямой маркетинг. Это ответы на вопросы, отзывы и комментарии от вашей целевой аудитории, прямая реклама в популярных блогах.
  • Работа с блогерами и крупными аккаунтами в социальных сетях. Для этого нужно договариваться о рекламе в аккаунтах с похожей целевой аудиторией, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
  • Видеотрансляции, прямые эфиры. Это хороший вариант для того, чтобы донести до подписчиков важную информацию, вовлечь, повысить уровень доверия.

Сегодня рынок маркетинга предлагает различные виды взаимоотношений с СММ-специалистами: от фрилансеров до профессиональных агентств. В диджитал-агентстве, как правило, продвижением занимается целая команда: копирайтеры, дизайнеры, фотографы, монтажеры, digital-маркетологи и другие. Все они занимаются узкой специализацией, поэтому в креативности и уникальности создаваемого контента вы можете не сомневаться.

Преимущества SMM-продвижения

  • неагрессивный и ненавязчивый рекламный формат;
  • удобство продвижения, рекламы;
  • широкий выбор соцсетей для проведения SMM: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Одноклассники и другие;
  • распространение информации о вашем бренде «из первых уст»;
  • анализ предпочтений своей целевой аудитории и способов ее привлечения;
  • осуществление продаж ваших товаров/услуг;
  • возможность направлять трафик с соцсетей на ваш сайт;
  • работа с имиджем компании;
  • большой охват потенциальных потребителей;
  • возможность вести прямой диалог с пользователями, вовлекать их.

Недостатки SMM-продвижения

Однако у такого продвижения есть и свои минусы:

  • достаточно высокая конкуренция в некоторых нишах бизнеса;
  • пользователи плохо воспринимают прямую рекламу в социальных сетях;
  • требует систематической работы: нельзя месяц вести соцсети, месяц не вести и так далее;
  • важно разрабатывать стратегии продвижения, само по себе уже не сработает;
  • раскрутка требует время, быстрые результаты – исключения;
  • не для всех видов товаров и услуг подходит раскрутка с помощью социальных сетей, некоторые запрещено продвигать;
  • без опыта в SMM сложно: необходимо постоянно тестировать новые гипотезы, обновлять стратегию;
  • есть риск блокировки вашего профиля.

Сколько ждать результата от SMM?

Зависит от вашей сферы. Однако не ждите моментальной отдачи от продвижения в соцсетях. В SMM не сработает так же, как в контекстной или таргетированной рекламе, где можно продавать сразу. Потому что продвижение в социальных сетях – это долгосрочный процесс. Конечно, есть исключения, но в основном, чтобы вовлечь аудиторию, потребуется время: для каждой соцсети и каждого сегмента рынка свое. Ожидание быстрого результата может привести к разочарованию в социальных медиа и сворачиванию кампании раньше времени.

В данной статье мы постарались простыми словами рассказать об SMM: что это такое, для каких целей необходимо, плюсы и минусы, сроки. Учитывайте, что для достижения большей эффективности в социальных сетях, следует использовать комплексный подход к продвижению.

Если, прочитав статью, вы загорелись идеей внедрения продвижения в социальных сетях, то можете заказать SMM в агентстве CMbox. Доверяйте раскрутку профессионалам! Мы приведем вас к результату: над вашим проектом будут работать дизайнер, маркетолог, СММ-специалист, копирайтер и другие специалисты при необходимости.

Свежие статьи